Сайт предназначен для аудитории старше пяти лет
Главная / Новости / Снова между нами города…

Снова между нами города…

Мы публикуем первую часть невероятного рассказа Саши Медникова о том, как он на мотоцикле доехал до Вены на матч Лиги чемпионов с "Аустрией" и вернулся обратно. 

Его ожидали тысячи километров очень непростого и коварного зимнего пути, несколько серьезных поломок, поражение любимой команды и масса удовольствия и новых впечатлений. Передадим слово нашему главному герою...

Вместо вступления

Вот и закончилось мотобезумие «За Зенитом даже в зиму». Пока свежи воспоминания, пока эмоции яркие, а слова не затасканы в постоянных пересказах о том, как это было, попробую перенести всё на бумагу, ну или на экран монитора. Просто чистый лист бумаги мне ближе, чем сияние экрана компьютера.

Сперва думал, с чего начать. Как сделать так, чтобы читателю было интересно. Ведь описание пути к чужой мечте читать бывает скучно, да и не нужно, а посему отчетов будет два. Первый будет для тех, кто не любит много букв. Кому лишь одна оброненная фраза позволяет прочувствовать все переживания героя. Второй для тех, кто помнит, что когда-то мы были самой читающей нацией. И томик-другой осилить на ночь труда не представляет.

Итак, для тех кто любит краткость: 
Доехал до Вены.
Сходил на футбол.
Вернулся на Родину.
По пути происходили приключения, но конец все равно счастливый, ибо ничего не отморозил. 

Для тех, кто не удовлетворен сей краткостью  смотреть текст ниже. 

Я всегда утверждал, что в мотопутешествии есть две самые приятные вещи: Начало и Конец. Все, что происходит посередине, способны пережить не все.

Начало

Подготовка к поездке началась еще за месяц до предполагаемой даты отъезда. Установка коляски. Новая резина. Обкатать, настроить мотоцикл, и все на позитиве. Предвкушение дороги. Ветер. 
 
Мотопутешествия — они гораздо интереснее автомобилей, поездов и тем более самолетов. Мотоцикл позволяет быть наедине с дорогой, ты чувствуешь ее. Ты вдыхаешь запахи, слышишь звуки, видишь картины. Ты не отгорожен от мира прозрачностью окон. Ты в этом мире. Протягивая руку, не упираешься в переднее сиденье – ты берешь ветер в кулак. 

Из-за всего этого начало поездки манит своей новизной и тайной новых эмоций. Для любого путешествия не нужно многого. Любое путешествие начинается всего лишь с одного шага, и этот шаг должен быть направлен за дверь. Не надо бояться его совершить, не надо мучить себя вопросами «а как будет там?» или «а что если…?» Необходимо просто его сделать и сделать решительно. Если бы в свое время Колумб не сделал «шаг за дверь», Америку бы открыли гораздо позже. 
 
Наш мир пропитан энергией. Сам человек существо энергетическое. Условно: на какую волну ты настроишься, то тебя и ждет в пути, с тем ты и столкнешься. Научись жить «секундным» счастьем и откроются новые горизонты. 
 
Итак, было несколько перегонов со своими приключениями и эмоциями. 
 
Петрозаводск – Питер (450км), Питер – Калининград (1050), Калининград – Варшава (470), Варшава – Вена (580), Вена – Брест (900), Брест – Псков (900), Псков – Петрозаводск (720) (расстояния указаны примерно). 
 
Петрозаводск – Питер изъезжен уже не раз и особого описания не заслуживает. Был лед на дороге в Карелии и грязь из-под фур в Ленобласти. Из-за остановок на заправки и отдых путь занял 7 часов. Радовался, что к вопросам подготовки, особенно к выбору экипировки (тут можно было бы вставить рекламу магазина где все приобреталось ;) ) отнесся серьезно и трудностей с холодом даже на скорости 90 км/ч я не испытывал.

Санкт – Петербург – Калининград

Самый тяжелый отрезок пути.
Во-первых, это старт после матча «Зенит» – «Урал» в 23 часа. Во-вторых, это гуляющий ураган «Хавьер». 
 
К ночным перегонам я, в принципе, готов и достаточно легко их переношу, особенно если накануне отдохнул. Но тут было тяжко. Выехав из Питера, тут же попал в мокрый снег с ветром. На дороге каша. Обогнать кого-то не представляется возможным, т.к. снежная каша таскает мотоцикл по дороге и приходится сильно напрягаться, чтобы просто удержать его. Скорость 60 км/ч, но и на этой скорости, догнав грузовик, понимаешь, что счастье есть и есть оно у кого–то другого, но не у меня. 150 км до границы ехал 3 часа. Весь сырой не из-за того, что промок. Нет, одежда не подвела. А из-за того, что приходилось очень сильно напрягаться. Плечи/руки болят. Но плакать можно сколько угодно и к конечной цели это не приближает. 
 
Первый позитивный момент – пересечение границы. Девушка-пограничник искренне удивлена, увидев мотоцикл и услышав напоминание о международных таможенных соглашениях, гласящих, что транспортные средства без крыши проходят контроль вне очереди. Да тут не то что транспорт, тут водитель «без крыши». Таможня дает добро и вот я в объединенной Европе. Дороги, конечно, хороши, но для кого они? В движении по Прибалтике, особенно в ночное время, есть свои трудности. А именно ехать тяжело, так как НИЧЕГО не происходит. Ты один на дороге. За всю Эстонию меня догнало 2 автомобиля и навстречу попалось штук семь, не более. В итоге это начинает усыплять. И вот, не доезжая до Тарту, поняв, что отдых необходим и километры пути у меня все равно никто не отнимет, подъезжаю к какому-то кафе. На улице стоят добротные столы со скамьями и, выпив кофе, ложусь на скамейку и отдаюсь на волю Морфею. Снов не было. Был покой и безмятежность. Ночной морозный воздух, и тишина эстонских дорог. В общем через час–полтора я уже мчал дальше. 
 
Тарту. Год назад я его проехал без особых проблем, но тут ко мне пришел мой друг по поездкам – «топографический кретинизм» и я заблудился. 
 
Мотоцикл вообще, а особенно зимой, творит чудеса. Я не успел начать паниковать и материться, как ко мне подъехали 2 эстонца с рассказами о том, что они тоже байкеры, но такое видят впервые. В общем, путь мне был рассказан и уже Латвия обозначилась только лишь дорожным знаком. На горизонте маячили трое: День, Рига и отголоски Хавьера. 
 
День дарил радость света, Рига – осознание, что примерно половина пути до Калининграда позади. Хавьер принес дождь, ветер и слякоть на дорогу. В итоге блуждание по Риге и напрочь сырые ноги. Ботинки, к сожалению, не выдержали удара стихии (не то, что люди их носящие) и промокли насквозь. Радость дня омрачилась замерзающими на ветру ногами, что повлекло увеличение числа остановок на разогрев ступней. 

Литва началась также незаметно как и Латвия. Лишь знак на дороге, да на номерных знаках автомобилей сменились буквы.
Хотя был еще один позитивный момент: пропала зарядка. Вольтметр показывал предательские 8 Вольт. Вынужденная остановка. Как законопослушный гражданин, выставляю знак аварийной остановки, достаю инструмент, и тут же останавливаются люди с предложением какой-либо помощи. По итогу причина устранена и поездка продолжается. Но не надолго, так как заканчивается бензин в баке. Заправочная станция, на которой планировал заправляться оказалась закрыта, а до следующей не хватило. Но есть канистры, в которых плескается так нужное мне топливо. 
 
Вот уже и граница с Россией.
Со стороны Литвы объехал всех и спокойно, даже особо не досматриваясь, подъезжаю к Российскому КПП.
Уж не знаю почему, но именно в Калининградской области у пограничников вызывают огромные вопросы штампы в моем паспорте, свидетельствующие о пересечении грузинской границы. Так было год назад, так произошло и сейчас. По итогу вопросы «что я там делал» и досмотр с доставанием вещей из коляски. Понимаю, что это их работа, но на фоне замерзших ног ситуация слегка напрягает. 
 
И вот снова запах Родины. Я в Советске. Заправился и тут же всем отзвонился, что тут хорошо и шторм - это все сказки. Сглазил наверное. Отъехав 10 км понял, что шторм он и в Африке шторм. 
 
Видимость практически нулевая. Дорога сливается с кустами. Очки залепляет снегом. Ветер сносит на встречку. Метрах в 30-50 впереди красные габариты автомобиля. Но его следы уже заметены пургою. Догнать не могу. Скорость 30-40 км/ч, но и на ней мотоцикл стремиться развернуть на месте. Колесо буксует – шипы и протектор не справляются с количеством снега на дороге.
Иными словами, 100 км до города растянулись в долгое, выматывающее все силы путешествие и, когда я приехал в Калининград, мне не хотелось ни петь, ни свистеть, а только водки. 
 
Вообще очень хорошо, что есть Бог дорог, который нас хранит (с). Благодаря ему поездка превращается в цепь приятных неожиданностей и восхищений. Так случилось и на этот раз.
 
2BBaqhXHPJg.jpgЯ попал в «Барсучок». Можно долго объяснять, что это такое, но как говорится – лучше один раз увидеть и потрогать. Меня всегда восхищали люди, которые умеют что-то делать своими руками, при этом делать с головой. Не тупо копировать когда-либо увиденное, а именно создавать, творить. 
 
Как раз таким и оказался Львович. Человек, для которого нет границ и бумага это далеко не плоскость. По итогу на радостях от попадания в тепло, от того, что не надо держать руль, от еды я сжег ботинки, поставив их на электрический обогреватель. Дальнейшая поездка рисковала приобрести черные краски отмороженных ступней ног. Но природный оптимизм, а также подсказки калининградских друзей отодвинули проблему на задний план. 

Ночь в храме искусства снов, как ни странно, не принесла, музы не смогли достучаться до моего отключившегося под действием усталости бессознательного.
А вот утро принесло свои хлопоты. Сперва мотоцикл. Требовалось заменить резину, окончательно восстановить свет на коляске и заменить трос спидометра, т.к. птица неразумная каким-то образом залетела между тросиком и тормозным диском. Пожертвовав собой, оборвала трос спидометра. Ну и ботинки, без них было бы очень тяжко. 
 
С резиной проблем не возникло. Две монтажки решили проблему. С проводкой тоже обошлось. Метод «скрутка» соединил провода, обойдя место КЗ. Остались трос и боты. Поездка по городу показала, что в воскресенье мотомагазины закрыты. Упс. Но кто ж не поможет мотоциклисту в пути? В итоге спасибо Сергею – хозяину одного из магазинов – он ради меня, моего тросика открыл заветную дверцу и извлек нужный мне девайс. Мастерская по ремонту обуви отказалась принимать необычную обувку в ремонт. Но один из мастеров направил меня в соседнее здание, пояснив, что там его брат, он может и сделает. Что тут сказать? Брат сделал! Выезжать дальше уже было поздно, плюс снова начиналась засада. К 20 часам вечера повалил снег и за буквально час выпало см 15-20 снега. Опять спасибо Львовичу и волшебной жидкости.

И вот утро понедельника 9 декабря. Люди спешат на работу, а я заканчиваю последние приготовления и отправляюсь опять на чужбину. В сторону Мамоново, где и пересекаю границу. Снова придирки нашей таможни к грузинской визе и лояльность польских работников. Осмотр начался и закончился вопросом : «Не зимно ли мне?»

Продолжение следует...
Темы:
Новости:

Возврат к списку

Партнеры
Друзья