11:09, Среда, 25 Декабря 2013 г.
Снова между нами города…

Мы публикуем первую часть невероятного рассказа Саши Медникова о том, как он на мотоцикле доехал до Вены на матч Лиги чемпионов с "Аустрией" и вернулся обратно.
Сперва думал, с чего начать. Как сделать так, чтобы читателю было интересно. Ведь описание пути к чужой мечте читать бывает скучно, да и не нужно, а посему отчетов будет два. Первый будет для тех, кто не любит много букв. Кому лишь одна оброненная фраза позволяет прочувствовать все переживания героя. Второй для тех, кто помнит, что когда-то мы были самой читающей нацией. И томик-другой осилить на ночь труда не представляет.
Итак, для тех кто любит краткость:
Доехал до Вены.
Сходил на футбол.
Вернулся на Родину.
По пути происходили приключения, но конец все равно счастливый, ибо ничего не отморозил.
Для тех, кто не удовлетворен сей краткостью — смотреть текст ниже.
Мотопутешествия — они гораздо интереснее автомобилей, поездов и тем более самолетов. Мотоцикл позволяет быть наедине с дорогой, ты чувствуешь ее. Ты вдыхаешь запахи, слышишь звуки, видишь картины. Ты не отгорожен от мира прозрачностью окон. Ты в этом мире. Протягивая руку, не упираешься в переднее сиденье – ты берешь ветер в кулак.
Наш мир пропитан энергией. Сам человек существо энергетическое. Условно: на какую волну ты настроишься, то тебя и ждет в пути, с тем ты и столкнешься. Научись жить «секундным» счастьем и откроются новые горизонты.
Итак, было несколько перегонов со своими приключениями и эмоциями.
Петрозаводск – Питер (450км), Питер – Калининград (1050), Калининград – Варшава (470), Варшава – Вена (580), Вена – Брест (900), Брест – Псков (900), Псков – Петрозаводск (720) (расстояния указаны примерно).
Петрозаводск – Питер изъезжен уже не раз и особого описания не заслуживает. Был лед на дороге в Карелии и грязь из-под фур в Ленобласти. Из-за остановок на заправки и отдых путь занял 7 часов. Радовался, что к вопросам подготовки, особенно к выбору экипировки (тут можно было бы вставить рекламу магазина где все приобреталось ;) ) отнесся серьезно и трудностей с холодом даже на скорости 90 км/ч я не испытывал.
Самый тяжелый отрезок пути.
Во-первых, это старт после матча «Зенит» – «Урал» в 23 часа. Во-вторых, это гуляющий ураган «Хавьер».
К ночным перегонам я, в принципе, готов и достаточно легко их переношу, особенно если накануне отдохнул. Но тут было тяжко. Выехав из Питера, тут же попал в мокрый снег с ветром. На дороге каша. Обогнать кого-то не представляется возможным, т.к. снежная каша таскает мотоцикл по дороге и приходится сильно напрягаться, чтобы просто удержать его. Скорость 60 км/ч, но и на этой скорости, догнав грузовик, понимаешь, что счастье есть и есть оно у кого–то другого, но не у меня. 150 км до границы ехал 3 часа. Весь сырой не из-за того, что промок. Нет, одежда не подвела. А из-за того, что приходилось очень сильно напрягаться. Плечи/руки болят. Но плакать можно сколько угодно и к конечной цели это не приближает.
Первый позитивный момент – пересечение границы. Девушка-пограничник искренне удивлена, увидев мотоцикл и услышав напоминание о международных таможенных соглашениях, гласящих, что транспортные средства без крыши проходят контроль вне очереди. Да тут не то что транспорт, тут водитель «без крыши». Таможня дает добро и вот я в объединенной Европе. Дороги, конечно, хороши, но для кого они? В движении по Прибалтике, особенно в ночное время, есть свои трудности. А именно ехать тяжело, так как НИЧЕГО не происходит. Ты один на дороге. За всю Эстонию меня догнало 2 автомобиля и навстречу попалось штук семь, не более. В итоге это начинает усыплять. И вот, не доезжая до Тарту, поняв, что отдых необходим и километры пути у меня все равно никто не отнимет, подъезжаю к какому-то кафе. На улице стоят добротные столы со скамьями и, выпив кофе, ложусь на скамейку и отдаюсь на волю Морфею. Снов не было. Был покой и безмятежность. Ночной морозный воздух, и тишина эстонских дорог. В общем через час–полтора я уже мчал дальше.
Тарту. Год назад я его проехал без особых проблем, но тут ко мне пришел мой друг по поездкам – «топографический кретинизм» и я заблудился.
Мотоцикл вообще, а особенно зимой, творит чудеса. Я не успел начать паниковать и материться, как ко мне подъехали 2 эстонца с рассказами о том, что они тоже байкеры, но такое видят впервые. В общем, путь мне был рассказан и уже Латвия обозначилась только лишь дорожным знаком. На горизонте маячили трое: День, Рига и отголоски Хавьера.
День дарил радость света, Рига – осознание, что примерно половина пути до Калининграда позади. Хавьер принес дождь, ветер и слякоть на дорогу. В итоге блуждание по Риге и напрочь сырые ноги. Ботинки, к сожалению, не выдержали удара стихии (не то, что люди их носящие) и промокли насквозь. Радость дня омрачилась замерзающими на ветру ногами, что повлекло увеличение числа остановок на разогрев ступней.
Вот уже и граница с Россией.
Со стороны Литвы объехал всех и спокойно, даже особо не досматриваясь, подъезжаю к Российскому КПП.
Уж не знаю почему, но именно в Калининградской области у пограничников вызывают огромные вопросы штампы в моем паспорте, свидетельствующие о пересечении грузинской границы. Так было год назад, так произошло и сейчас. По итогу вопросы «что я там делал» и досмотр с доставанием вещей из коляски. Понимаю, что это их работа, но на фоне замерзших ног ситуация слегка напрягает.
И вот снова запах Родины. Я в Советске. Заправился и тут же всем отзвонился, что тут хорошо и шторм - это все сказки. Сглазил наверное. Отъехав 10 км понял, что шторм он и в Африке шторм.
Видимость практически нулевая. Дорога сливается с кустами. Очки залепляет снегом. Ветер сносит на встречку. Метрах в 30-50 впереди красные габариты автомобиля. Но его следы уже заметены пургою. Догнать не могу. Скорость 30-40 км/ч, но и на ней мотоцикл стремиться развернуть на месте. Колесо буксует – шипы и протектор не справляются с количеством снега на дороге.
Иными словами, 100 км до города растянулись в долгое, выматывающее все силы путешествие и, когда я приехал в Калининград, мне не хотелось ни петь, ни свистеть, а только водки.
Вообще очень хорошо, что есть Бог дорог, который нас хранит (с). Благодаря ему поездка превращается в цепь приятных неожиданностей и восхищений. Так случилось и на этот раз.
Я попал в «Барсучок». Можно долго объяснять, что это такое, но как говорится – лучше один раз увидеть и потрогать. Меня всегда восхищали люди, которые умеют что-то делать своими руками, при этом делать с головой. Не тупо копировать когда-либо увиденное, а именно создавать, творить.
Как раз таким и оказался Львович. Человек, для которого нет границ и бумага это далеко не плоскость. По итогу на радостях от попадания в тепло, от того, что не надо держать руль, от еды я сжег ботинки, поставив их на электрический обогреватель. Дальнейшая поездка рисковала приобрести черные краски отмороженных ступней ног. Но природный оптимизм, а также подсказки калининградских друзей отодвинули проблему на задний план.
С резиной проблем не возникло. Две монтажки решили проблему. С проводкой тоже обошлось. Метод «скрутка» соединил провода, обойдя место КЗ. Остались трос и боты. Поездка по городу показала, что в воскресенье мотомагазины закрыты. Упс. Но кто ж не поможет мотоциклисту в пути? В итоге спасибо Сергею – хозяину одного из магазинов – он ради меня, моего тросика открыл заветную дверцу и извлек нужный мне девайс. Мастерская по ремонту обуви отказалась принимать необычную обувку в ремонт. Но один из мастеров направил меня в соседнее здание, пояснив, что там его брат, он может и сделает. Что тут сказать? Брат сделал! Выезжать дальше уже было поздно, плюс снова начиналась засада. К 20 часам вечера повалил снег и за буквально час выпало см 15-20 снега. Опять спасибо Львовичу и волшебной жидкости.
И вот утро понедельника 9 декабря. Люди спешат на работу, а я заканчиваю последние приготовления и отправляюсь опять на чужбину. В сторону Мамоново, где и пересекаю границу. Снова придирки нашей таможни к грузинской визе и лояльность польских работников. Осмотр начался и закончился вопросом : «Не зимно ли мне?»
Его ожидали тысячи километров очень непростого и коварного зимнего пути, несколько серьезных поломок, поражение любимой команды и масса удовольствия и новых впечатлений. Передадим слово нашему главному герою...
Вместо вступления
Вот и закончилось мотобезумие «За Зенитом даже в зиму». Пока свежи воспоминания, пока эмоции яркие, а слова не затасканы в постоянных пересказах о том, как это было, попробую перенести всё на бумагу, ну или на экран монитора. Просто чистый лист бумаги мне ближе, чем сияние экрана компьютера.
Сперва думал, с чего начать. Как сделать так, чтобы читателю было интересно. Ведь описание пути к чужой мечте читать бывает скучно, да и не нужно, а посему отчетов будет два. Первый будет для тех, кто не любит много букв. Кому лишь одна оброненная фраза позволяет прочувствовать все переживания героя. Второй для тех, кто помнит, что когда-то мы были самой читающей нацией. И томик-другой осилить на ночь труда не представляет.
Итак, для тех кто любит краткость:
Доехал до Вены.
Сходил на футбол.
Вернулся на Родину.
По пути происходили приключения, но конец все равно счастливый, ибо ничего не отморозил.
Для тех, кто не удовлетворен сей краткостью — смотреть текст ниже.
Я всегда утверждал, что в мотопутешествии есть две самые приятные вещи: Начало и Конец. Все, что происходит посередине, способны пережить не все.

Начало
Подготовка к поездке началась еще за месяц до предполагаемой даты отъезда. Установка коляски. Новая резина. Обкатать, настроить мотоцикл, и все на позитиве. Предвкушение дороги. Ветер.Мотопутешествия — они гораздо интереснее автомобилей, поездов и тем более самолетов. Мотоцикл позволяет быть наедине с дорогой, ты чувствуешь ее. Ты вдыхаешь запахи, слышишь звуки, видишь картины. Ты не отгорожен от мира прозрачностью окон. Ты в этом мире. Протягивая руку, не упираешься в переднее сиденье – ты берешь ветер в кулак.
Из-за всего этого начало поездки манит своей новизной и тайной новых эмоций. Для любого путешествия не нужно многого. Любое путешествие начинается всего лишь с одного шага, и этот шаг должен быть направлен за дверь. Не надо бояться его совершить, не надо мучить себя вопросами «а как будет там?» или «а что если…?» Необходимо просто его сделать и сделать решительно. Если бы в свое время Колумб не сделал «шаг за дверь», Америку бы открыли гораздо позже.
Наш мир пропитан энергией. Сам человек существо энергетическое. Условно: на какую волну ты настроишься, то тебя и ждет в пути, с тем ты и столкнешься. Научись жить «секундным» счастьем и откроются новые горизонты.
Итак, было несколько перегонов со своими приключениями и эмоциями.
Петрозаводск – Питер (450км), Питер – Калининград (1050), Калининград – Варшава (470), Варшава – Вена (580), Вена – Брест (900), Брест – Псков (900), Псков – Петрозаводск (720) (расстояния указаны примерно).
Петрозаводск – Питер изъезжен уже не раз и особого описания не заслуживает. Был лед на дороге в Карелии и грязь из-под фур в Ленобласти. Из-за остановок на заправки и отдых путь занял 7 часов. Радовался, что к вопросам подготовки, особенно к выбору экипировки (тут можно было бы вставить рекламу магазина где все приобреталось ;) ) отнесся серьезно и трудностей с холодом даже на скорости 90 км/ч я не испытывал.
Санкт – Петербург – Калининград

Во-первых, это старт после матча «Зенит» – «Урал» в 23 часа. Во-вторых, это гуляющий ураган «Хавьер».
К ночным перегонам я, в принципе, готов и достаточно легко их переношу, особенно если накануне отдохнул. Но тут было тяжко. Выехав из Питера, тут же попал в мокрый снег с ветром. На дороге каша. Обогнать кого-то не представляется возможным, т.к. снежная каша таскает мотоцикл по дороге и приходится сильно напрягаться, чтобы просто удержать его. Скорость 60 км/ч, но и на этой скорости, догнав грузовик, понимаешь, что счастье есть и есть оно у кого–то другого, но не у меня. 150 км до границы ехал 3 часа. Весь сырой не из-за того, что промок. Нет, одежда не подвела. А из-за того, что приходилось очень сильно напрягаться. Плечи/руки болят. Но плакать можно сколько угодно и к конечной цели это не приближает.
Первый позитивный момент – пересечение границы. Девушка-пограничник искренне удивлена, увидев мотоцикл и услышав напоминание о международных таможенных соглашениях, гласящих, что транспортные средства без крыши проходят контроль вне очереди. Да тут не то что транспорт, тут водитель «без крыши». Таможня дает добро и вот я в объединенной Европе. Дороги, конечно, хороши, но для кого они? В движении по Прибалтике, особенно в ночное время, есть свои трудности. А именно ехать тяжело, так как НИЧЕГО не происходит. Ты один на дороге. За всю Эстонию меня догнало 2 автомобиля и навстречу попалось штук семь, не более. В итоге это начинает усыплять. И вот, не доезжая до Тарту, поняв, что отдых необходим и километры пути у меня все равно никто не отнимет, подъезжаю к какому-то кафе. На улице стоят добротные столы со скамьями и, выпив кофе, ложусь на скамейку и отдаюсь на волю Морфею. Снов не было. Был покой и безмятежность. Ночной морозный воздух, и тишина эстонских дорог. В общем через час–полтора я уже мчал дальше.
Тарту. Год назад я его проехал без особых проблем, но тут ко мне пришел мой друг по поездкам – «топографический кретинизм» и я заблудился.
Мотоцикл вообще, а особенно зимой, творит чудеса. Я не успел начать паниковать и материться, как ко мне подъехали 2 эстонца с рассказами о том, что они тоже байкеры, но такое видят впервые. В общем, путь мне был рассказан и уже Латвия обозначилась только лишь дорожным знаком. На горизонте маячили трое: День, Рига и отголоски Хавьера.
День дарил радость света, Рига – осознание, что примерно половина пути до Калининграда позади. Хавьер принес дождь, ветер и слякоть на дорогу. В итоге блуждание по Риге и напрочь сырые ноги. Ботинки, к сожалению, не выдержали удара стихии (не то, что люди их носящие) и промокли насквозь. Радость дня омрачилась замерзающими на ветру ногами, что повлекло увеличение числа остановок на разогрев ступней.
Литва началась также незаметно как и Латвия. Лишь знак на дороге, да на номерных знаках автомобилей сменились буквы.
Хотя был еще один позитивный момент: пропала зарядка. Вольтметр показывал предательские 8 Вольт. Вынужденная остановка. Как законопослушный гражданин, выставляю знак аварийной остановки, достаю инструмент, и тут же останавливаются люди с предложением какой-либо помощи. По итогу причина устранена и поездка продолжается. Но не надолго, так как заканчивается бензин в баке. Заправочная станция, на которой планировал заправляться оказалась закрыта, а до следующей не хватило. Но есть канистры, в которых плескается так нужное мне топливо.
Хотя был еще один позитивный момент: пропала зарядка. Вольтметр показывал предательские 8 Вольт. Вынужденная остановка. Как законопослушный гражданин, выставляю знак аварийной остановки, достаю инструмент, и тут же останавливаются люди с предложением какой-либо помощи. По итогу причина устранена и поездка продолжается. Но не надолго, так как заканчивается бензин в баке. Заправочная станция, на которой планировал заправляться оказалась закрыта, а до следующей не хватило. Но есть канистры, в которых плескается так нужное мне топливо.
Вот уже и граница с Россией.
Со стороны Литвы объехал всех и спокойно, даже особо не досматриваясь, подъезжаю к Российскому КПП.
Уж не знаю почему, но именно в Калининградской области у пограничников вызывают огромные вопросы штампы в моем паспорте, свидетельствующие о пересечении грузинской границы. Так было год назад, так произошло и сейчас. По итогу вопросы «что я там делал» и досмотр с доставанием вещей из коляски. Понимаю, что это их работа, но на фоне замерзших ног ситуация слегка напрягает.
И вот снова запах Родины. Я в Советске. Заправился и тут же всем отзвонился, что тут хорошо и шторм - это все сказки. Сглазил наверное. Отъехав 10 км понял, что шторм он и в Африке шторм.
Видимость практически нулевая. Дорога сливается с кустами. Очки залепляет снегом. Ветер сносит на встречку. Метрах в 30-50 впереди красные габариты автомобиля. Но его следы уже заметены пургою. Догнать не могу. Скорость 30-40 км/ч, но и на ней мотоцикл стремиться развернуть на месте. Колесо буксует – шипы и протектор не справляются с количеством снега на дороге.
Иными словами, 100 км до города растянулись в долгое, выматывающее все силы путешествие и, когда я приехал в Калининград, мне не хотелось ни петь, ни свистеть, а только водки.
Вообще очень хорошо, что есть Бог дорог, который нас хранит (с). Благодаря ему поездка превращается в цепь приятных неожиданностей и восхищений. Так случилось и на этот раз.

Как раз таким и оказался Львович. Человек, для которого нет границ и бумага это далеко не плоскость. По итогу на радостях от попадания в тепло, от того, что не надо держать руль, от еды я сжег ботинки, поставив их на электрический обогреватель. Дальнейшая поездка рисковала приобрести черные краски отмороженных ступней ног. Но природный оптимизм, а также подсказки калининградских друзей отодвинули проблему на задний план.
Ночь в храме искусства снов, как ни странно, не принесла, музы не смогли достучаться до моего отключившегося под действием усталости бессознательного.
А вот утро принесло свои хлопоты. Сперва мотоцикл. Требовалось заменить резину, окончательно восстановить свет на коляске и заменить трос спидометра, т.к. птица неразумная каким-то образом залетела между тросиком и тормозным диском. Пожертвовав собой, оборвала трос спидометра. Ну и ботинки, без них было бы очень тяжко.
А вот утро принесло свои хлопоты. Сперва мотоцикл. Требовалось заменить резину, окончательно восстановить свет на коляске и заменить трос спидометра, т.к. птица неразумная каким-то образом залетела между тросиком и тормозным диском. Пожертвовав собой, оборвала трос спидометра. Ну и ботинки, без них было бы очень тяжко.
С резиной проблем не возникло. Две монтажки решили проблему. С проводкой тоже обошлось. Метод «скрутка» соединил провода, обойдя место КЗ. Остались трос и боты. Поездка по городу показала, что в воскресенье мотомагазины закрыты. Упс. Но кто ж не поможет мотоциклисту в пути? В итоге спасибо Сергею – хозяину одного из магазинов – он ради меня, моего тросика открыл заветную дверцу и извлек нужный мне девайс. Мастерская по ремонту обуви отказалась принимать необычную обувку в ремонт. Но один из мастеров направил меня в соседнее здание, пояснив, что там его брат, он может и сделает. Что тут сказать? Брат сделал! Выезжать дальше уже было поздно, плюс снова начиналась засада. К 20 часам вечера повалил снег и за буквально час выпало см 15-20 снега. Опять спасибо Львовичу и волшебной жидкости.
И вот утро понедельника 9 декабря. Люди спешат на работу, а я заканчиваю последние приготовления и отправляюсь опять на чужбину. В сторону Мамоново, где и пересекаю границу. Снова придирки нашей таможни к грузинской визе и лояльность польских работников. Осмотр начался и закончился вопросом : «Не зимно ли мне?»
Продолжение следует...
Новости: