Сайт предназначен для аудитории старше пяти лет
Обращение
Задать нам вопрос
Адрес стадиона

Санкт-Петербург

ул. Пражская, д.32

e-mail: nf_info@mail.ru

Главная / Новости / Мы едем, чтобы победить!

Мы едем, чтобы победить!

Читайте продолжение захватывающего отчета о мото-путешествии из Петербурга в Вену и обратно. Рассказывает Александр Медников.

начало истории читайте здесь:

Продолжение

Надо сказать, что катаюсь я без навигатора, так как считаю это «неспортивным», но тут все было еще хуже – у меня НЕ БЫЛО даже КАРТЫ. Ехать по-принципу «примерно в том направлении» весело. Вектор был выбран верно, настрой, как всегда, позитивен. Только примерно за 200 км до Варшавы рвется цепь привода. Первая мысль, конечно, «3.14здец». Вторая – ехать надо и сопли ни к чему. Вспоминаю, что где-то был запасной замок, осталось только придумать, как избавиться от лопнувшего звена. Примерно в километре виднеется деревня. Иду туда.

Два пшекоша строят дом. Один меня не разумеет вовсе. Второй немного понимает. По итогу беру ножовку по металлу и начинаю на земле спиливать лопнувшее звено.

Надо сделать небольшое отступление: как только я сломался, оповестил друзей СМСками о своем казусе.

Утро. Где-то в Польше
Пилю я такой цепь, попутно руки, в этот момент звонит Ш-ер. По итогу в Варшаве есть человек, он готов помочь, но надо ему позвонить и сказать чем. Звоню Карлу (парню из Варшавы), объясняю что со мной, даю трубку пшекошам, что рядом и они объясняют, где находимся. Проходит время и Карл сообщает, что в 13 км от меня есть населенный пункт, а в нем мотомагазин, и там моя цепь в наличии. Можно туда позвонить и ее привезут. Звоню. Нарываюсь на то, что снова меня не разумеют. Даю трубку рядом стоящим, прошу чтобы объяснили, что мне нужна цепь. Не знаю что они сказали, но минут через 20 приехал эвакуатор. Даже 13 км на ехать эвакуаторе – не спортивно. Еду сам на нем в магазин, покупаю цепь и обратно. Ставлю. Завожу. Бинго!

Знаете в чем разница между Польшей и Литвой? НИКТО, ни одна машина не остановилась и не поинтересовалась, а не нужна ли мне помощь. Обидно конечно, ну да ладно. Все равно мы лучше всех!

А дальше было часовое блуждание по Варшаве, встреча с Карлом и ночь в гостинице, где есть Wi-Fi. Сигнал есть, но он слабый и блуждает. По итогу сеть теряется, зато бесплатно.

Утро. Завтрак. Собираюсь и к вечеру я в Вене. Заезжаю в город на АЗС. Беру с полки карту Вены. Подхожу к продавцу. Он не может ее пробить (штрих-код не снимается). Ну я возьми и ляпни: «О, бесплатная карта!» На что получаю по-русски ответ: «Нет, бесплатно не бывает». Оказалось сам из Афганистана, учился в Ташкенте, жил в Киеве. После распада Союза перебрался в Австрию.
В итоге я получаю подробную информацию, как мне доехать до нужного адреса и пожелания удачи. Через 20 минут я нахожусь в нужном мне районе, но… Снова мой друг - топографический кретинизм - приходит в гости. По итогу часа два блуждаю по дорогам в четырех кварталах, но адрес нахожу, плюс «фри» паркинг.

ФУТБОЛ

Не буду утомлять расписыванием архитектуры и прочего. Кто пока не видел и захочет, тот сам сможет сгонять или посмотреть в Интернете. Скажу лишь, что будьте осторожнее с полицией. В рамках обеспечения собираемости штрафов они имеют законное право забрать в залог ваши вещи. Так, например, за 100 евро штрафа, был "отжат" мобильник стоимостью 900 рублей (не у меня, я же законопослушный).

Вечером прыгаю на мотик и мчу к стадиону. Полицаи не пускают уже квартала за 2-3. Иду на стадион со шлемом в руках. На стадион с ним так же не пускают. Шлем автографами игроков по итогу не расписан. Но это ладно – будут еще игры. Происходившее на стадионе лишний раз описывать не будем. Ночую и утром старт в сторону дома. Маршрут составлен через Брест-Псков-Новгород.

Первый перегон Вена – Брест.
Все хорошо и замечательно, разве что туман местами сильный по всей дороге. Ну и один казус. Решив, что в Чехии бензин дороже, заправился в Австрии на границе и гнал до Польши. А в Польше построен новый автобан, на который и свернул. Автобан-то построен, но не обустроен. Точнее, 120 км от границы нет заправок, не построены пока. Нет заправок, нет бензина, есть адреналин. Понял, как быстро бегут километры, когда кончается бензин :) Зато, что мне понравилось на автобанах, так это стоянки. Освещены, оборудованы. Туалеты не как у нас – домик для позы орла – можно книжки читать (правда, их нет) и бесплатный душ.
И вот она, вожделенная граница с Белоруссией. Манило Родиной и русской речью. Но, как говорится в фильме: «Таможня добро не дает».

Белорусы не пускают мои запасные колеса (тут много матов было, но редактор не пропустил). Мотивируя тем, что это бэушная резина и она не пройдет. Все доводы о том, что в любой машине есть запаска, что в Карелии гололед и без шипов я не смогу доехать до дома, остались не услышаны. По итогу 5 часов потерянного времени, аннулированная въездная виза и снова дорога в Польшу. 
Бензина ноль. Осознание езды по гололеду щекочет сознание. Но я ОЧЕНЬ хочу в Брест, да и потом РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ.
Еду 20 км в глубь Польши и заправляюсь. Потом 40 км на юг на другой КПП, по пути выкинув колеса (все равно не пускают). Да-да, я остался без практически новых (1000 км пробега) шипованных колес. 

И тут меня охватывает обида. На КПП НИКОГО. Я один. Заспанный пограничник удивлен, увидев мотоцикл. Но штамп с аннулированной визой бодрит и вот он бежит к не менее заспанному таможеннику с требованием проверить мотоцикл. Тот, выглянув сперва из окна, говорит мол пусть я еду, но и ему показан штамп, а это бодрит. В итоге вывернуты и досмотрены ВСЕ вещи. Но я законопослушный и въезд открыт. 

Чего ж я сразу там не ехал? Это уже риторический вопрос. В Бресте был в 9 утра. Хотя первый въезд на границу в час ночи.

Днем культурная программа. Во-первых, купить симку, так как моя отказалась работать. МТС – Вы не хорошие люди... Во-вторых, встреча с друзьями. В-третьих, крепость.

БрестОстановлюсь только на крепости. Осматривая такие места, задаюсь вопросом : «А смог бы я так?» Люди жертвовали собой, защищая свою землю. Прятались в развалинах, но до последнего старались не пустить врага. Памятные плиты. На них имена целых семей, и неизвестных солдат. Брест был первым, кто принял на себя удар, но он не сдался. Был захвачен, но не покорен. Жалею, что не попал в музей. Деньги поменять не успел, меня не пустили.

Хотя должен признать, что самое тяжелое место на пути была Хатынь. Деревня, сожженная фашистами вместе с жителями, запертыми в одном сарае. Женщины, дети, старики – огонь не пощадил никого. 149 человек со своими мечтами, планами, надеждами.

На месте домов теперь стоят стелы, увенчанные колоколом. 26 домов, 26 стел, 26 колоколов, которые звонят каждые полминуты. Тут не надо задавать вопрос: «По ком звонит колокол?» Имена тут же на табличках:  Желобкович Степан – 15 лет, Барановская Елена – 7 лет,  Яскевич Михаил – 2 годика… Настоящие деревенские семьи по 6-8 детей горели заживо в одном сарае.

Находиться там очень тяжело. Постоянное напряжение. Проходя мимо стелы, сперва слышишь звук срабатывающего магнита – кх-х-х – а потом звон колокола. И так каждую минуту. Кх-х, напряжение ожидания – звон.

Местное кладбище. Оно не как все. Это кладбище деревень – 185 могил деревень, сожженных вместе с жителями. Хатынь была не единственной….


И вот уже и Родина. Псковская область и платная автодорога. Разметки нет, асфальта в его нормальном состоянии нет, освещение и указатели – это лишнее. Представляю изумление иностранцев, когда они ловятся на контрасте между их платными дорогами и нашими. Но «это твоя Родина сынок» (с).

Как я уже говорил, поездка – это цепь случайностей, которые приводят тебя к заветной цели. И тут не обошлось без таких случайностей. 23 часа ночи. Я в Опочке. Ставлю свою симку взамен белорусской. Звоню супруге с отчетом, что все хорошо. Кстати, эта обязанность была возложена на меня еще в Калининграде, когда она узнала, что я уехал на мотоцикле, до этого работала легенда про автобус :))

И именно в этот момент мои московские друзья интересуются, как я. Свяжись они на 10 минут позже, я был бы уже в пути и не смог бы ответить чисто физически. Раньше – телефон был отключен. Как итог, они звонят в Псков и тут тоже счастливое провидение. Псковские мотоциклисты сидят за столом и отмечают начало мототоксикоза – месяц без мотоцикла. А тут их просят принять мотоциклиста, да еще и на мотоцикле. Теперь у меня есть адрес, в который я должен попасть, да еще и аккурат к столу. Нас Бог дорог хранит (с). А утром сборы, напутствие и снова дорога. Дорога к дому.

Александр МедниковПсков – Петрозаводск

На этом пути стоит обозначить, пожалуй, два момента.

Проехав Новую Ладогу на коляске, хлопает на выстрел колесо. Осмотр показал, что покрышка стерта до дыр и в одном месте разрыв около 5 см. Запаска, если помните, не пропущена белорусской таможней. Домой хочется очень. В кузове не спортивно, к тому же осталось всего 300 км.

В десяти км от меня Сясьстрой, там есть шиномонтаж. Может помогут? Трогаюсь с места и поднимаю коляску в воздух. Разгоняюсь до скорости 60-70 км/ч и так и двигаюсь. Руки устают очень быстро, но ехать надо. По итогу в одном монтаже не помогли, еду во второй. Там тоже особо помочь нечем. Начинает закрадываться отчаяние. На помощь приходят местные, которые там «переобувались». Со словами «сейчас» буквально через 30 минут привозят мне покрышку. «У бати в свое время был ИЖ». Домкрат. Монтажки. Еду до дома. На все про все 2 часа потрачено.

И второй случай, который не могу обойти вниманием.
В Карелии. Еду 80-90 км/ч – местами лед, быстрее не позволяет изношенная резина. Сзади догоняют фары. Заранее включаю правый поворот, чтобы водитель видел меня лучше и готовился к обгону.
Я давно подозревал, что половина дальнобойщиков конченные уроды. Походу их и набирают – приносишь справку от психиатра, что ты дебил, и тебя раз, и на фуру сажают.

По крайней мере этот был таким. Не доехав метров 30 до меня, он включает дальний свет. Дорога и так оставляет желать лучшего, а тут еще и не видно, так как через зеркала слепит нереально. Но это не все. Поравнявшись со мною, это чмо давит на сигнал. От неожиданности я чуть не спрыгнул с дороги. Хотелось бы передать ему привет и пожелать, что бы он НИКОГДА больше не смог выехать на дорогу.

Ну а дальше 2 часа ночи. Мотоцикл на стоянку и вот уже 3 дня не хочу к нему подходить.

ИТОГ

На самом деле, несмотря на весь негатив, что произошел, поездкой я очень доволен. Да – было тяжелее, чем я рассчитывал, да – не все получилось, что планировал, но я счастлив. Новые знакомства, новые эмоции – именно это и называется приключения.
Спросите, поеду ли еще раз? Сложный вопрос. С одной стороны, сознательно на это идти не хочу. С другой, есть мечта о «золотом сезоне», поэтому если будет условный миллион (примерно столько необходимо для «золота» на мотоцикле), то, конечно, сяду не раздумывая.

И, конечно, хочу выразить слова огромной благодарности всем, кто меня поддерживал, провожал, помогал, подбадривал. Без вас этого бы не получилось!!!
Темы:
Новости:

Возврат к списку

Партнеры
Друзья